Сериал «Сорвиголова» 1 сезон: описание содержания всех серий

Фильмы
VN:F [1.9.22_1171]
4 февраля2016

1433089009_1

Внимание: данная статья содержит спойлеры, раскрывающие содержание всех серий!!!

Сериал Сорвиголова — эпизод 1. Into the Ring

Первый эпизод сериала погружает нас в атмосферу сурового и мрачного Нью-Йорка, скрывающегося за гигантским небоскребом, в котором невозможно не узнать легендарную башню Тони Старка — штаб-квартиру команды супергероев Marvel. Саундтрек, общая атмосфера съемок, работа оператора, речь персонажей создают впечатление, что Мстителей перенесли совершенно в другой мир.

Одно из достоинств первой серии — в ней значительное внимание отведено раскрытию персонажей и окружающему их миру, в котором и будут разворачиваться основные события. Тем не менее, судьбоносную «встречу» Мэтта с грузовиком, полным радиоактивной жидкости, создатели оставили как первую главу серии флэшбеков.

Мы переносимся в самое начало истории  Мэтта Мердока, когда он уже получил свои суперспособности, но у него нет ни прозвища, ни костюма, а адвокатская контора «Нельсон и Мердок» недавно открылась. Здесь нам предстоит познакомиться с Фогги Нельсоном – лучшим другом Мэтта, который благодаря своей простоте и притягательности просто не оставляет равнодушным никого из нас. Первым клиентом новоявленных партнеров становится Карен Пейдж, которую ложно обвиняют в убийстве. В этот момент переплетаются разные сюжетные линии – стремление оправдать Карен, борьба Мэтта с преступным миром, начало их карьеры с Фогги, которые, в конце концов, соединяются воедино и становятся мощным стартом всего сериала.

Пару слов об экшене. Реалистичные прыжки, сцены драк кровавые и местами довольно жестокие, удары и сломанные кости операторы не прячут за кадром, а акробатические кувырки Мэтта вполне могут составить конкуренцию самому Человеку-пауку. Ключевым словом, которое сможет описать экшен-сцены сериала, безусловно, стало «реалистичность».

Первый эпизод «Сорвиголовы» однозначно достоит вашего внимания!

Сериал Сорвиголова — эпизод 2. Cut Man

После захватывающего пилота, перейдем к просмотру полюбившегося многим второго эпизода — «Истерзанный», который поклонники часто называют одним из лучших. Изысканная постановка сцен драк, продуманные сюжетные линии, великолепная актерская игра и режиссерская работа. Хотя сериал и нельзя назвать вершиной современной сериальной индустрии, но он однозначно поднимется на высокую позицию среди подобных ему работ о супергероях.

Фил Абрахам был нам и ранее знаком по работе над популярными сериалами «Ходячие мертвецы», «Сыны Анархии», «Безумцы», «Во все тяжкие», «Убийство». Теперь к этому внушительному списку прибавиться и сериал «Сорвиголова». Благодаря его режиссерскому таланту создалось ощущение, что Клер и Мэтт находились в здании, словно в осажденном замке, линия Фогги и Карен стала местами милой и романтичной, местами – смешной, но однозначно помогала отвлечься от сцен жестокости мира Мердока и гармонично вписалась в основные события сериала.

Финальный бой в коридоре заслуживает особого внимания. Постановка сцены драки достойна звания шедевра, порой вы сами ощущаете, насколько сильно Сорвиголова устал, нанося удар за ударом членам группировки, похитившей мальчика. Достоинством сцены становится еще и то, что она была снята всего лишь одним дублем.  Однозначно – шедевр!

Сериал Сорвиголова — эпизод 3. Rabbit in a Snowstorm

В третьем эпизоде акценты смещаются в сторону деятельности Мэтта и Фогги в качестве адвокатов. Серия начинается сценой в боулинг-клубе, в которой жестокий мордобой умело разбавлен толикой юмора. Мэтта и Фогги нанимают, чтобы защитить человека, подозреваемого в убийстве, и который в действительности является виновным в этом, однако Мердок соглашается вести это дело, даже когда видит, что Фогги против такого его решения. Но Мэтт видит в происходящем скрытую связь и, взявшись за это дело, хочет выйти на того, кто нарушает спокойствие на улицах Адской Кухни.

Приятно, что в этом эпизоде гораздо больше внимания уделили совместным сценам Мэтта и Фогги, которые просто не могут надоесть.

Эпизод затрагивает тему коррумпированного Нью-Йорка с его грязными тайнами, когда явный убийца защищается законом, на присяжных давят путем шантажа, принуждая их принять неверное решение. Грань добра и зла практически стерта.

От экшен-сцен в третьем эпизоде нам дают небольшую передышку, и основное внимание уделяют выступлению Мэтта и Фогги в зале суда, где одновременно простой, но мощный монолог Мэтта о законе и морали становится одним из ключевых моментов эпизода.

Финальный бой хоть и не дотягивает до уровня коридорной драки, однако уровень жестокости в ней может отодвинуть на задний план тех, кто вступает с заявлениями, что Марвел – только для детей.

В заключении серии происходит знакомство с Уилсоном Фиском, который однозначно не так прост, как кажется на первый взгляд.

Сериал Сорвиголова — эпизод 4. In the Blood

В этой серии большее внимание уделено второстепенным персонажам, бразды правления здесь передали русским, Кингпину, Карен и журналисту Уриху, а Мэтт из 50 минут в сериале появляется максимум на 10. Линия с лидерами русской мафии – братьями Анатолием и Владимиром вышла не очень удачной, а расследование Уриха и Карен порядком наскучило.

На этом фоне Кингпин выглядит однозначно круче остальных. С первых минут появления на экране хочется, чтобы его герой как можно больше появлялся на экране. Винсент Д’Онофрио, исполнивший эту роль, создал одного из ярчайших злодеев вселенной Марвел, наделив Кингпина невероятной харизмой смешанной с нехарактерной ранее для Марвел жестокостью. Неудивительно, что большинство считают, что сериал должен попасть в рейтинг R, ведь зрителям до 17 лет родители вряд ли позволят смотреть сцену, где череп проламывают дверцей автомобиля.

Сериал Сорвиголова — эпизод 5: World on Fire

Сцена в комнате Мэтта впервые дает нам надежду на появление в сериале романтической линии, ведь химия между ним и Клер столь очевидна. Однако насладиться сериальной романтикой в полной мере нам не дают сценаристы, которые намекают, что у Сорвиголовы сейчас полно дел поважнее и развитие любовной линии в первом сезоне точно не предвидится. К такому повороту событий можно относиться по-разному, огорчает лишь то, что это отодвигает на второй план одного из самых интересных и притягательных второстепенных персонажей. Полностью лишить зрителя драмы сценаристы не стали, в результате свою порцию межличностных отношений получили Клер и Фогги, Ванесса и Уилсон. В это время Сорвиголова получает лишь хуки от банды русских и серию взрывов.

Одним из самых оригинальных моментов стала сцена со слепым поющим китайцем – любителей подобного она однозначно должна не оставить равнодушным.

В этой серии обратили внимание на особо важные вещи: как представляет себе мир Мэтт Мердок, насколько высок уровень коррумпированности среди полицейских и каковы истинные планы Уилсона Фиска?

Сериал Сорвиголова — эпизод 6: Condemned

Шестой эпизод может стать первым, хотя и единственным, который получит негативный отзыв. На протяжении почти всей серии мы наблюдаем, как главный герой слоняется по туннелям и периодически спасает своего новоявленного друга Владимира. Скорей всего, таким образом сценаристы хотели  привлечь внимание к моральному кодексу Сорвиголовы, что удалось им с трудом. Это же можно сказать о работе режиссера и всей актерской команды.

Из запоминающихся моментов – беседа Мэтта и Фиска по рации, где последний впервые стал походить на могущественного, властного и внушающего страх противника, а не на неуверенного в себе малолетнего психопата. Хотя финальная интерпретация Фиска тоже могла быть более удачной.

Сериал Сорвиголова — эпизод 7. Stick

Здесь показана одна из самых интересных сторон становления Мэтта – обучение искусству слепого боя у незрячего старца, которого зовут Стик. На этом строится основная сюжетная линия.

Игра Скотта Гленна в образе Стика заслуживает наивысшей похвалы. Ему удалось создать сильный, интересный и не уступающий в харизме Кингпину персонаж. Глубину образу добавляет наличие у Стика «пелены» на глазах (что порождает вопрос – почему у Мердока она отсутствует?).

Поскольку Стик за словом в карман не лезет, диалоги учителя и ученика получились яркими. Мы наблюдаем становление Мэтта в многочисленных флешбеках. Они раскрывают всю глубину его способностей, показывают их отношения со Стиком, а также демонстрируют простые жизненные радости в виде ванильного мороженого.

Появляется первый вариант оружия Мэтта, ярче проявляются его моральные принципы, что порой приводит к разногласиям со Стиком. Бой двух слепых людей поставлен неплохо, однако до уровня второго эпизода ему все же далеко.

В конце концов, Стик снова покидает Мэтта, но сейчас он показывает, как дорог ему на самом деле его ученик. Трогательно смотрится и сцена с браслетом, которая и не является новаторской, но все же наполнена теплотой и душевностью. В серии много упоминаний о Железном Кулаке, с которым нам еще предстоит встретиться.

Сериал Сорвиголова — Эпизод 8. Shadows in the Glass

Здесь показана история жизни главного антагониста – Уилсона Фиска, которого преподносят зрителям не как злодея-здоровяка, а как простого человека с довольно сложной судьбой.

Родители Фиска не идут в сравнение с отцом Мердока, отношения в его семье часто строились на склоках и постоянной ругани. У главы семейства Билла Фиска были постоянные трудности с деньгами, его взгляды на жизнь были испорчены, а проблема самоконтроля никак не способствовала установлению мирных отношений в семье. Имея такой пример перед глазами, понятно, почему Фиск вырос таким, каким мы его узнали.  Однако это не помешало ему превратить образ отца в эталон для подражания, придерживаться его наставлений на протяжении всей жизни. Однако с появлением в жизни Уилсона Ванессы происходит его перерождение, нам представляется совершенно новый человек, новый Уилсон Фиск.

Создатели отлично поработали над его внутренним миром, раскрыли этот персонаж максимально полно. Поэтому у такого яркого супергероя появился такой же яркий и заслуживающий внимания противник.

Сериал Сорвиголова — Эпизод 9. Speak of the Devil

В предыдущих сериях наращивался темп, один сюжет буквально сменял другой. В девятом же эпизоде мы добрались до одного из лучших моментов – первой кульминации сезона.

Здесь использовали довольно популярный у телевизионщиков метод – в начале фильма нам показывают, что же произойдет в конце. Мэтт угодил в ловушку и встретился в схватке с Нобу. Однако это произойдет гораздо позже, сейчас же он отправляется в галерею на встречу с Ванессой. Она ведет его к картине, олицетворяющей собой видение главным героем окружающего мира, и просит представить мир в красном цвете – цвете злобы и ярости, но вместе с тем – цвете любви и надежды. В ответ она слышит: «Это звучит агрессивно». Мэтт пришел сюда, чтобы попытаться узнать своего врага, когда Ванесса отвечает, что он может спросить его сам, нам кажется, что сейчас произойдет этот судьбоносный момент – первая встреча Мэтта Мердока с Уилсоном Фиском лицом к лицу! Но сценаристы обводят нас вокруг пальца, показывая, что битва с Нобу – еще не конец, а Сорвиголове предстоит впервые встретиться с Фиском.

После финальной драки Фогги снимает маску с израненного героя и узнает правду, которую друг скрывал от него так долго. Здесь происходит соединение двух параллельных линий в одну сюжетную нить, которая будет раскрыта в последних четырех эпизодах.

Сериал Сорвиголова — эпизод 10. Nelson v. Murdock

После того, как Фогги узнал, кто скрывается под маской супергероя, происходит крутой поворот в их отношениях с Мэттом. Последствиями этого  становятся не совсем приятные разговоры, глубокий анализ их совместного (наполненного насыщенными событиями) прошлого.

Наконец-то мы увидим, как встретились два проставленных адвоката, как началось их сотрудничество, а главное – как зародилась их крепкая мужская дружба. Несмотря на отсутствие драк, эта сюжетная линия смотрится довольно легко и представляет интерес, а замысловатые разговоры героев о прошлом, настоящем и будущем не дадут заскучать.

Вторая сюжетная линия полностью построена на личной драме Бена Уриха – больной жене. Поскольку его место в происходящих событиях еще не совсем определено, Урих не кажется тем персонажем, которому нужно отводить такую значимую роль в отдельных эпизодах и сериале в целом. Справиться с трагедией ему помогает Карен, однако даже ее участие не делает эту сюжетную линию интересней. Возможно, стоило оставить журналиста с его медленно идущим расследованием напоследок, выделив для этого пару сцен.  Воспоминания о прошлом Фогги и Мэтта спасли ситуацию, поскольку в этом эпизоде они шутят гораздо больше, чем во всех предыдущих сериях.

Эпизод вышел менее насыщенным на события, чем предыдущие, однако в нем отлично раскрыли внутренний мир таких полюбившихся нам персонажей, грамотно чередуя воспоминания из прошлого с сегодняшним днем.

Сериал Сорвиголова — эпизод 11. The Path of the Righteous

После  финальных событий предыдущего эпизода Фиск оказывается в больнице. Время, которое он там пробудет, даст остальным возможность перевести дух, а сериалу – сбавить обороты. Мы простимся с Клер Темпл и будем и дальше пытаться разобраться в расследовании Карен и Бена.

«Путь праведника» заставит Сорвиголову сойтись с Мелвином Поттером в еще одной захватывающей драке, над которой славно потрудились постановщики. Здесь же появляется упоминание необходимости создания  бронированного красного костюма, о котором мы постоянно слышали от Карен, когда она в очередной раз зашивала рану Мэтту. Вся сюжетная линия с Поттером была создана для того, чтобы обосновать появление у Сорвиголовы нового костюма.

В одиннадцатом  эпизоде Карен Пейдж наконец-то была раскрыта как персонаж. В финальной сцене она в плену и ждет помощи. Логичным было бы появление героя, который спасет ее, но не тут то было. Мисс Пейдж успевает выхватить пистолет, раздается череда выстрелов. Финал оставляет нас в полном недоумении.

Сериал Сорвиголова — эпизод 12. The Ones We Leave Behind

Само название этого эпизода («Те, кого мы оставляем позади»)  не сулит ничего хорошего. В команде главных героев произошел раскол, а встреча Карен и Уэсли в финале предыдущей серии лишь усугубила ситуацию. Фиск приходит к ней в ночных кошмарах, а ее друзей, которые ей так нужны, не оказывается в этот момент рядом. Мэтт и Фогги при встрече расходятся, ни сказав ни слова.

Одним из ключевых моментов стало выслеживание Мердоком в городе слепых азиатов, которые занимаются распространением наркотиков.  Сцена погони по крышам, когда Мэтт преследует автомобиль, сосредоточившись на играющей в его салоне музыке, заслуживает особого внимания. В конце концов, он попадает на склад наркотиков и встречает там госпожу Гао. Само проникновение на базу наркоторговцев нельзя назвать захватывающим моментом, однако встреча Сорвиголовы с Гао преподнесла нам несколько намеков на будущее. Гао одним ударом ладони отбросила Мэтта в сторону, а в разговоре с Аусли намекнула, что возвращается на родину, которая находится намного дальше Китая. Сомнений нет, что мы еще встретимся в сериале про Железный Кулак.

В финале сценаристы снова не дают нам расслабиться – Бен Урих теряет работу, высказав своему боссу все накопившееся у него за это время. Он садится за компьютер, решившись, наконец, написать свою статью. За спиной он слышит уже знакомый нам размеренный бас Уилсона Фиска. И мы вновь остаемся наедине с титрами, не веря в реальность только что увиденного.

Сериал Сорвиголова — эпизод 13. Daredevil

В завершении сериала все сюжетные линии слились воедино довольно неожиданно, грамотно и красиво. Мэтт с помощью последнего шанса в лице Хоффмана раскрыл Фиска, что стало финалом их игры на протяжении 13 серий.

С точки зрения режиссуры эпизод невероятен – сцена, когда империя Фиска развалилась, а все его люди были арестованы, снята потрясающе. Момент побега из фургона и последняя исповедь Кингпина тоже не разочаровали. Единственное, что подкачало – это финальный бой между Сорвиголовой и Кингпином. В предыдущих эпизодах мы увидели более зрелищные бои, видимо, поэтому последняя драка оставила легкую неудовлетворенность.  К новому костюму Мэтта претензий нет.

В целом – хорошее логичное завершение истории, когда добро побеждает зло. Заключительный кадр с Фиском у стены легко перекроет все недочеты, которые были у этой серии. Актерская игра и режиссура также не вызывает претензий. Достойный финал, который дает надежду на не менее достойное продолжение.

Выводы автора статья:

«Сорвиголова» для большинства стал полным откровением, многие сомневались в том, что Marvel поднимет планку первого сезона настолько высоко. Все в нем заслуживает максимальной оценки, начиная от работы сценаристов, постановщиков трюков, игры актеров и заканчивая созданной атмосферой и потрясающей заставкой. Его по праву можно назвать одним из самых захватывающих сериалов о супергероях. Небольшая ложка дегтя в этой бочке меда все же есть – ограниченная связь проекта с Вселенной Marvel, но ведь это только начало истории.  И впереди нас ожидает множество новых персонажей, новый сезон «Сорвиголовы», который, несомненно, преподнесет нам не один сюрприз.

Еще одна проблема сериала заключается не в нем самом, а в том, что являясь представителем жанра сериалов о супергероях, «Сорвиголова», еще на стадии выхода, не имел достойных конкурентов. При выставлении оценок, безусловно, необходимо принимать этот факт во внимание. Кто знает, возможно, именно «Сорвиголова», ставший на данный момент одним из самых ярких проектов Марвел, задаст высокую планку в становлении на ТВ супергероики.

Помимо удачно подобранного актерского состава и грамотной режиссуры, нельзя не отметить, что сериал приправлен хорошей порцией брутальности и юмора, а внимание к деталям (сцены драк, атмосфера, сильный саундтрек) и проработанность каждого персонажа (личность Кингпина, несомненно, одна из ярчайших в сериале и всей вселенной Марвел) достойно наивысшей оценки. Однако хочется увидеть, как Сорвиголова будет смотреться в одном кадре с Тони Старком и другими жителями Вселенной. Будем надеяться, что это нас ожидает впереди.

Успех «Сорвиголовы» обусловлен еще и тем, что в истории Мэтта Мердока наконец-то появилось то, чего многим из нас раньше не хватало – реалистичные, великолепно поставленные бои и глубоко раскрытые персонажи. Если кто-то все еще сомневается – стоит смотреть этот шедевр или нет, то сейчас самое время погрузиться в захватывающий и мрачный мир, наполненный неожиданными поворотами сюжета, таящий в себе множество опасностей.

В сериале буквально произошло перерождение главного героя в сравнении с фильмом 2003 года. Новый «Сорвиголова» вывел своего персонажа на совершенно новый уровень. Несмотря на то, что степень жестокости и безжалостности в сериале зашкаливает, это не делает его менее героичным.

Между героями Чарли Кокса и Винсента Д’Онофрио на экранах химия настолько сильна, что порой затрудняешься в выборе – кому из их, в равной степени харизматичных, персонажей стоит сопереживать. Благодаря тому, что личность Уилсона Фиска в сериале раскрыта по-новому, показан некий трагизм и обреченность, присутствующие в его судьбе, невольно начинаешь относиться к этому персонажу с пониманием. Здесь Кингпин, как большой ребенок, играет со всем городом, а Мердок – идеалист, для которого важно, чтобы справедливость восторжествовала любыми возможными способами. Чарли Кокс смог показать нам дьявольски харизматический образ, запавший в душу с первых секунд появления на экране.

Окончательный вердикт: «Сорвиголова» преподнес одно из лучших становлений героя на современном ТВ, задав на будущее высокую планку для всех супергеройских шоу.

 

Добавить комментарий
Имя: E-mail: Текст комментария:


Супергерои - именно они каждый день спасают людей, оберегают нашу планету. Кто они? Мутанты с доброй душой или результат каких-то сложных опытов? Это не важно, ведь самое главное, что они всегда с нами. Такие великие как Бэтмен, Супермен, Капитан Америка, Росомаха, Флэш и многие другие всегда помогут каждому в трудную минуту. Кстати, узнать о них всё вы можете на theheroes.ru.
© 2012-2017 TheHeroes.ru. Все права защищены
Все упомянутые торговые марки, названия героев и вселенных принадлежат их законным правообладателям. По любым вопросам обращайтесь на email: kukuh2006@ukr.net